Обучение письму в начальной школе
05 Окт 2015, Автор: adminПисьмо является средством выражения мыслей при помощи специальных условных знаков. Главное назначение письма в передаче речи и ее закреплении во времени. Для этого есть специальные начертательные элементы. Почерком называется устойчивая манера письма, которая зафиксирована в рукописи. Обучение письму в начальной школе является важным моментом в образовании детей. Почерк зависит от психического состояния человека, а также его индивидуальных особенностей. По нему можно точно определить, кто написал документ, но определять характер по нему неправомерно.
Своеобразие почерка
Своеобразие можно определить по таким признакам:
- — особенностью формы некоторых букв, точнее, их заостренностью и округлостью;
- — сжатостью или растянутостью письма;
- — безотрывным или отрывным письмом;
- — ритмичным повтором или аритмичностью элементов;
- — наклоном письма.
Формирование навыков письма
На 1-м этапе цель ученика заключается в том, чтобы правильно научиться держать тетрадь и ручку, правильно сидеть. Далее важно научиться писать основные элементы букв, усвоить алгоритм. На третьем этапе необходимо научиться писать буквы, а на четвертом – целые слова.
Для того овладения графическими навыками большую роль играют санитарно-гигиенические аспекты. При обучении письму в начальной школе можно выделить такие недостатки:
- — дети сидят за партой скорчившись, навалившись, поджав ноги;
- — пишут «носом»;
- — левое плечо торчит углом, выдвинуто вперед, а кисть левой руки находится под мышкой правой;
- — локоть правой руки свисает вниз или чересчур уходит вправо;
- — голова сильно наклонена.
Из-за такой посадки у детей возникает усталость. Постоянное нарушение санитарных и гигиенических правил можно нанести серьезный ущерб здоровью. Формирование таких навыков у первоклассника является сознательным процессом. В нем заметная роль отводится осознанию целей действий.
Основной алгоритм письма
Алгоритм письма включает такие моменты:
- — написание наклонных прямых линий с соблюдением параллельности и точности интервалов;
- — деление рабочей строки и наклонной линии на 2-3 части по вертикали для того чтобы подготовить к правильному соединению букв и слов;
- — письмо крючковой линии до середины строчки;
- — письмо «секрета», это прямые линии, продолжающие крючковые от середины строчки до верхней линеечки и соединяющие концы крючка с самой верхней линией на рабочей строке.