Психическое развитие детей 9-11 лет

13 Май 2013, Автор: admin

Как и первоклассники,  детишки подобного возраста также являются отличными наблюдателями, но они наблюдают внимательнее и мыслят гораздо логичнее. Они по-прежнему задают довольно большое количество вопросов, как и дети младшего возраста. Однако на данном этапе дети подобного возрастного периода  способны найти свои личные ответы.

Детям в этом возрасте очень нравится собирать всевозможные коллекции. Они будут собирать все, что только можно придумать,  маленькое или большое, но не ради качества, а ради количества. Пока не выполнится одиннадцать лет, они не будут пытаться любым образом классифицировать собственную коллекцию, если конечно, взрослый человек не поможет им сделать это пораньше. Детское стремление собирать и коллекционировать может послужить образовательным целям, потому что именно таким образом можно заложить основу для изучения научных предметов. Дети становится наблюдательнее, а при  обмене коллекциями и при их обсуждении улучшаются и развиваются межличностные отношения ребенка.

Детям в возрасте 9-11 лет очень нравится исследовать и изучать все, что им не знакомо. Это может быть новое место в походах или на экскурсиях, или привычные в обиходе предметы, как  наручные или настенные часы, или любое другое механическое устройство. В этом возрасте ребёнок уже может воспринимать законы причины и следствия и обладает хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства,  расстояния и месторасположения. Ребенок в возрасте 9-11 лет хорошо мыслит и начинает лучше понимать абстрактные идеи.

Так как подобный возраст очень часто называют «золотым возрастом памяти», вашего малыша необходимо поощрять запоминанием как можно большего количества информации.

Анализ соответствующей литературы даёт нам понять, что обозначение психологического содержания возрастной категории  9-11 лет, в контексте особенностей стандартных переходных периодов, являет собой в нынешнем представлении психологии вопрос крайне дискуссионный. Несмотря на не малое количество исследований, которые  посвящены этой проблеме, нет пока общего мнения на тему чёткого определения такого возрастного периода — критический, переходный,   подростковый или предподростковый.

К сожалению, комментарии закрыты.