Бесконфликтная дисциплина

26 Сен 2015, Автор: admin

Если малыша постоянно дергать: «то нельзя», «это нельзя», то очень скоро он станет запуганным существом, лишенным воли. А если позволять ему все, то он станет маленьким дьяволом. Из-за этого в процессе воспитания нужно выбрать золотую середину между готовностью понять и быть твердым, непреклонностью и гибкостью.

Как не довести до наказаний

Многие в детстве страдали от физических наказаний. Главный вопрос к родителям. А разве взрослые люди совершенны? Разве мы всегда говорим правду, ничего не ломаем, не проливаем, все делаем вовремя? И никогда не хитрим? Почему же от детей мы требуем невозможного? Конечно, если говорить о воспитании, нельзя совсем обойтись без наказаний, но каким они должны быть? Есть ли путь к бесконфликтной дисциплине? О таком методе воспитания, наверное, мечтает каждый родитель. Рассмотрим основные правила.

Первое правило

В жизни любого ребенка непременно должны быть ограничения, запреты и требования. Это правило нужно внедрить тем родителям, которые еще в период раннего детства стараются как можно меньше расстраивать детей, избегать конфликтов. И по этой причине в их лексиконе почти отсутствует «нет».

Можно часто услышать фразу, что родители придерживаются японской системы, когда до 3 лет ребенка ни в чем не ограничивают. Но стоит разобраться, ведь эта система означает то, чтобы ребенок не плакал от огорчений, а не делал все, что вздумается. А многие молодые родители поняли это по-своему. Так получается вседозволенность, которая не приведет к хорошему.

Важно найти такой подход, который помог бы малышу усвоить «нет» и «нельзя», но при этом не огорчал его и не расстраивал.

Второе правило

Ограничений и требований не должно быть чересчур много, а также они должны быть гибкими. Это правило предостережет вас от другой крайности – «ежовые рукавицы».

Пока малыш еще мал, нужно определить для него главные «нельзя»: нельзя кусать, бить или щипать маму и других людей, нельзя убегать на улице, влезать в окна, подходить к плите, ломать вещи, играть с огнем и т.д. Основные требования должны быть неизменными. Важно объяснять, почему нельзя, тогда малыш скорее привыкнет и поймет требования.

Третье правило

Требования не должны идти в противоречие с важными потребностями детей. Очень часто родителям мешает активность деток: почему им нужно прыгать, бегать, лазать по деревьям, шуметь, ходи по лужам, бросать камни и т.д. Но все это является естественным проявлением потребности в движении. Запрещать такие действия нельзя и нелогично.

К сожалению, комментарии закрыты.