Психологическая подготовка к школе первоклассника
12 Сен 2015, Автор: adminПсихологическая подготовка к школе первоклассника чем-то напоминает йети. Все о ней знают, но никто толком не представляет, что это за зверь такой. Известно только, что это очень важная вещь, которую проверяют специалисты какими-то там тестами.
Премудрости подготовки
Вот с чтением или арифметикой все гораздо проще – писать и читать сегодня принято учить чуть ли не с пеленок. И если вдруг ребенок до 5-6 лет не научился этому, то за год до школы его быстро обучат на любых курсах или в детском саду.
Но как обстоят дела с психологией? Что это за психологическая подготовка ребенка? Психологи нашли 4 вида детской готовности.
Личностно-социальная
Эта готовность означает то, что малыш к моменту начала учебы в школе подготовлен к взаимодействию, общению. На деле современные дети не всегда к такому готовы. В особенности им сложно выполнять задания в команде. Это ярко выражено у «домашних» детей, которые никогда не ходили в сад.
У ребенка к 1 сентября должен быть разнообразный опыт взаимодействия с людьми. Позвольте ему самостоятельно устанавливать контакты с другими людьми в больнице, магазине, на площадке.
Эмоционально-волевая
Нередко ребенок, который прекрасно занимался с частным репетитором до школы, получает разочарование от школы. Безусловно, здесь многое зависит от учителя и системы образования. Хотя дело здесь не только в этих моментах.
Занятия дошкольников и уроки в школе – две большие разницы. Если первые воспринимаются в качестве игры, то вторые являют сбой именно систему обучения. И эта система не всегда захватывающая и увлекательная. Важным показателем является готовность делать то, что нужно, а не хочется.
Интеллектуальная готовность
Среди главных моментов подготовки первоклассника к школе отмечается и эта готовность. Здесь имеется в виде не только умение писать и читать, но кое-что большее: мозг ребенка должен быть готов к интеллектуальной деятельности: делать выводы, анализировать и думать.
Мотивационная готовность
Важно сформировать у малыша к моменту начала обучения положительное отношение к:
- — учителю;
- — школе;
- — самому себе;
- — учебной деятельности.
Очень часто старшие друзья внушают дошкольнику страхи о двойках и строгих учителях. Вам нужно развеять такие мифы и настроить ребенка на успех.