Как развивать мышление детей в возрасте 9 лет
11 Май 2015, Автор: adminЦелью игры является улучшение целенаправленности процесса мышления детей в возрасте 9 лет и их познавательной активности.
Детям нужно предложить отгадать предмет, который спрятан в руке учителя. Для этого у них есть возможность задавать вопросы, на которые учитель будет отвечать наводками. Здесь важно объяснить, что вопросы являются ключами от дверей, которые скрывают что-то неразгаданное. С помощью каждого такого ключика открывается новая дверь. Таких ключей много. Для каждого занятия можно предложить до трех ключей, на которых будут записаны основные понятия (например, свойства, виды, изменение, влияние и т.д.). Детям нужно задавать вопросы с применением этих ключевых понятий, к примеру, «какие свойства имеет предмет?» «какой вид его определяет?»
Вместо предметов для подростков можно предложить увеличенные фотографии или крупные рисунки. Главное, чтобы они напоминали какие-то природные явления или предметы, но обладали некоторыми противоречивыми деталями, не позволяющими быстро определить, что именно изображено. Ученикам придется в этом случае не просто задавать много вопросов, но и правильно их составлять.
Ошибающийся взрослый
В этой игре развивается критичность мышления.
Согласно правилам, ведущий или кто-то из участвующих специально делает ошибки во время чтения, доказательства разных положений (в том числе и в математике). Остальные участники должны быть максимально готовы найти и исправить допущенные ошибки, аргументировав свою точку зрения правилами. Можно использовать в игре даже целые тексты. В этом случае придется искать так называемую «опечатку».
Найди опечатку
Мышление детей в возрасте 9 лет уже должно иметь критичность. Благодаря этой игре ее можно развить.
Итак, в тексте есть опечатка – пропущено одно небольшое слово. Из-за этого одно предложение искажает смысловое значение всего текста. Этот текст нужно внимательно прочесть и исправить ошибку.
Ищем противоположные предметы
Здесь ребенку нужно будет сравнивать предметы, а также искать их свойства. Для этого нужно называть какой-то предмет, к примеру «дом». И вместе с этим называть другие противоположные предмет, ориентируясь на различные признаки. В данном случае можно привести в качестве примера «сарай» (он не пригоден для жилья и имеет меньшие размеры), «поле» (это открытое пространство), «магазин» (чужое общественное помещение). Победитель тот, кто смог назвать самое большое количество противоположных предметов по группам, причем все ответы должны быть ясно обоснованы.