Воспитание детей: основы «западной» теории

12 Окт 2010, Автор: admin

”Чтобы воспитать ребенка, нужно позволить ему выбрать свой путь самостоятельно”- Джош Биллингс.

Многие эксперты соглашаются с известным юмористом Джошем Биллингсом в вопросе воспитания детей.

Быть родителем является одной из самых важных, а также полезных работ, которые человек может выполнить в своей жизни. Это — самая продолжительная работа и ответственность, которую человек исполняет в течение своей жизни. Воспитание — активный процесс, который требует, чтобы люди использовали свои навыки и знания, рожали, воспитывали, и смотрели за детьми. Процесс воспитания включает защиту, любовь, нежность и направление ребенка. Этот процесс также включает ряд взаимодействий между родителем и ребенком на протяжении всей жизни.

Так же, как дети проходят стадии развития, родители также проходят стадии «статуса» родителя, которые требуют исполнения соответствующих обязанностей родителя. Эти стадии включают изменяющиеся задачи и роли и родителей, и детей. Сегодняшний мир —  это мир соревнований и конкуренции. Теория “ВЫЖИВАНИЯ САМОГО СИЛЬНОГО” относится к каждой сфере общественной жизни. Вопрос, который возникает в нашем уме, как воспитать наших детей, чтобы они были в состоянии войти в наш жестокий и наполненный конкуренцией мир, и стать успешным человеком, не утратив общечеловеческих моральных качеств. Для начала нужно проанализировать мышление родителей, которое и формирует стили воспитания.

Стили родительских «ответов» и взаимодействий с детьми могут быть классифицированы в три типа; эти стили не являются догмой, и многие родители совмещают или комбинируют стили в зависимости от ситуации, возраста и пола ребенка. Далее, изменение стилей воспитания у родителей зависят от знаний родителей о процессе воспитания через различные источники:
»Разрешающий» родитель дает слишком большую свободу, не устанавливая пределов или границ, и не предоставляет направляющих принципов своему ребенку, чтобы следовать социально принятым нормам. Они используют немного или вообще не используют систему наказаний. Часто эти родители не вовлечены в воспитательный процесс и проводят немного времени со своими детьми; такие родители позволяют своим детям оказываться в трудных ситуациях, в решении которых у них нет опыта или навыка, и ребенок должен справиться с ситуацией самостоятельно и бороться с последствиями своих действий. «Разрешающее» воспитание может привести к тому, что дети будут иметь меньше самообладания, и будут становиться агрессивными и безответственными, а также будут иметь низкое чувство собственного достоинства.

»Авторитарные» родители требовательны, строги, наказывают своих детей, и не позволяют ребенку самостоятельно делать свой выбор или свободно выражать различные мнения. Они не любят подвергать сомнению свою власть, устанавливают очень высокие нормы, и требуют, чтобы их стандарты были удовлетворены. Эти родители ценят подчинение, повиновение и традиционность, в то время как наказывают за независимость и индивидуальность. Этот стиль воспитания может привести к тому, что ребенок, который испытывает недостаток в уверенности в себе, любопытстве, творческом потенциале и самообладании, вырастет человеком с низким чувством собственного достоинства. При таком стиле воспитания ребенок покажет трудность в принятии собственных решений и поведении в социально одобренной манере.

»Авторитетные» родители
используют такие инструменты воспитания, как объяснения, обсуждения, рассуждения; они уравновешивают свой стиль воспитания при использовании наказаний и наград соответственно. Наказание никогда не является резким или физическим. Вместо этого оно дано посредством лишения возможности что-то делать или получения подарков. Кроме того, наказание используется только, когда есть вполне достаточные данные преднамеренного проступка ребенка. Когда дети исправляют свое поведение, они вознаграждены. Награды включают похвалу, улыбку или поклон. Вообще, награда должна быть пропорциональной положительному поведению ребенка. Такой стиль воспитания приводит к тому, что дети характеризуются хорошим самообладанием, высоким чувством собственного достоинства, уверенностью в себе, ответственностью, независимостью и способностью контролировать  свои эмоции.

Эффективному воспитанию часто «бросают вызов» проступки детей. Понимание, почему дети плохо себя ведут, важно, чтобы ответить эффективно на такое поведение и сделать все, чтобы ребенок понял, что так поступать больше нельзя. Дети плохо себя ведут, когда они:
• сонные, больные, нуждаются в свежем воздухе, ласке и пище.
• озадачены или неуверенны в том, что от них ожидается.
• нуждаются во внимании и любви, или ощущают потребность чувствовать безопасность.
• хотят, чтобы удовлетворили их любопытство.
• ни физически, ни мысленно не готовы или не способны следовать установленным правилами.
• надоедают.
• сердитые, разочарованные и разбитые, и,
• хотят отстоять свою независимость.

Чтобы разобраться в вышеупомянутых проблемах, установите правила, которые будут соответствовать возрасту ребенка, затем помогите ему понять эти правила и то, почему они являются важными и для Вас, и для него. Некоторые предложения для улучшения воспитательного процесса могут включать: собственное поведение родителей, отношение к ребенку, религиозные верования, и традиционные ценности, которые очень сильно затрагивают развитие ребенка. Следовательно, родители должны признать свою собственную систему веры и определить, как она может воздействовать на жизни их детей. Далее, они должны попытаться придерживаться баланса, отслеживая  изменения во времени, поддерживая в своих детях их эмоциональное развитие, время от времени. Когда дети нуждаются во внимании своих родителей им его нужно предоставить, и не допустить, чтобы они чувствовали, что их подвели или оставили в одиночестве. Кажется вероятным, что ребенок, который чувствует себя эмоционально изолированным, будет крайне сильно переживать супружескую измену или  развод со стороны родителей. Прислушивайтесь к Вашим детям и окажите им поддержку тогда, когда она необходима.

Эффективное воспитание позволяет детям построить и развить положительное поведение и хорошее, основательное понимание себя самого, которое важно для того, чтобы ребенок стал эмоционально здоровым человеком. Воспитание, также, очень зависит от внутрисемейных проблем, которые играют существенную роль в родительской работе. Однако навыки воспитания могут быть усилены, если родители «найдут» в себе ‘родителя’ и найдут всю необходимую информацию о детском развитии. Родителям стоит узнать больше о стадиях человеческого развития, это поможет им понять то, какую роль в жизни детей они играют, и как это изменяется со временем, а также они смогут узнать то, что ожидается от родителя на каждой стадии развития ребенка. Наконец, любовь отца и его влияние столь же важны, как и мать в жизни ребенка. Отцы должны преодолеть внутренние и внешние барьеры, которые существуют, чтобы выполнить свои обязанности отца.

К сожалению, комментарии закрыты.