Дети и искусство

01 Июн 2013, Автор: admin

Каждый, кто связан с воспитанием малышей, знает, что процесс этот включает в себя не только изучение полезных навыков и знаний, но и развитие эмоционально-чувственной сферы. В первую очередь, воспитание детей направлено на полноценное развитие его личности. И справиться с этой столь важной задачей может только искусство. Совершенствуя характер ребёнка, воспитание искусством ненавязчиво и мягко прививает ему все необходимые нравственные навыки, обучает взаимодействию с окружающим миром. Подобное воспитание может проходить при помощи любого вида искусства. В первую очередь это музыка,  искусство слова, театр и танцевальные импровизации.

Положительное терапевтическое влияние музыки на развитие человека довольно хорошо известно. Еще до эпохи Ренессанса музыку считали самым главным предметом в системе общего образования. Искусство и в наши дни имеет большое значение для всего обучения и воспитания детей. Исследования доказывают, что искусство и художественное воспитание, как методики обучения, необходимы детям.

Психологи убеждены в том, что художественное воспитание стоит начинать в очень раннем возрасте. Ребенок в возрасте 3-6 лет умеет очень тонко чувствовать, фантазировать, сопереживать, у него превосходно развито образное мышление. Именно на такие  способности и нужно опираться на занятиях, целью которых есть гармоничное развитие личности малыша. Занятия искусством развивают способности, если они подстроены природе искусства и не являются принудиловкой.

В возрасте до 7 лет дети пластичны физически и особенно восприимчивы психологически, а активно используемые силы для подражания будут выступать в роли сил познавательных, и он легко сможет обучаться, будет открыт для восприятия великолепного мира искусства. Знакомство с красотами жизни и искусства будет не только воспитывать чувства и ум ребенка, но и поспособствует развитию детского воображения.

Музыкальная логика помогает развивать мышление, а упражнение пальчиков при игре на фортепиано, оказывается, укрепляет клетки мозга. Музыкальное развитие малышей раннего возраста происходит, даже когда детки слушают и смотрят классические балеты. Они чувствуют, как танцоры выражают всевозможные эмоции – и радостные, и светлые, и печальные. Именно таким образом, происходит развитие психической гибкости детей.

К сожалению, комментарии закрыты.