Управляемая свобода

17 Фев 2013, Автор: admin

Жизнь так устроена, что у всякого человека случаются ситуации, которые доставляют ему чувство дискомфорта. Естественно, каждый родитель хочет, чтобы его дитя в такие вариации никогда  не попадало, но это, к сожалению, не всегда срабатывает. Следуя из этого, одна из основных задач мамы и папы — это научить ребенка адекватно вести себя в стрессовых ситуациях. Устойчивость к стрессам – это способность быстро адаптироваться после  болезненных событий. Люди, которые умеют справляться со стрессами, могут не только превозмочь негативные события, но и сделать выводы из этой ситуации.

Основное, что могут сделать родители для того, чтобы научить ребёнка быть стрессоустойчивым – это  предоставить свою поддержку, но дать попытаться поруководить. Бывает так, что родители возводят подростка  в «ранг» взрослого и думают, что он не требует  контроля и поддержки. Но это ложное суждение. В действительности, ребенку необходима  еще большая забота и дисциплина, чем ранее. Вследствие чего, от недостатка внимания, возможно неправильное развитие жизненного сценария в старшем возрасте, например  неудовлетворенность работой или безработица , проблемы в семейной жизни, проблемы с алкоголем или наркотиками. В результате чего, человек впадает в апатию, не пытаясь разрешить конфликт.

Проявляя заботу, не следует слишком опекаться подростком, контролируя каждый его шаг. Вследствие приобретения жизненного опыта человек имеет возможность делать выбор между правильным и неправильным. Дети, воспитанные в жёстких рамках, имеют ограниченную свободу выбора, понятиями которыми им навязали. Более того, в качестве защиты, человек вокруг себя выстраивает рамки, за которые уже не может выйти.

Где же мамам и папам остановить опеку, где найти точку золотого сечения? Первоочередным понятием привитым детям, по мнению многих психологов, должно быть грань, разделение на добро и зло, также следует давать детям возможность самостоятельного приёма решений и если выбор будет неверный, это будет первая ошибка во взрослой жизни, первый опыт личности. Хочу подчеркнуть, что в случае подросткового фиаско, не следует грубо указывать ему на его промах, говорить, мол, а я же говорил (или говорила) тебе, лучше обсудите с ним, в чём могла быть промашка, незаметно подтолкните к правильному решению.

К сожалению, комментарии закрыты.