Профориентация школьников

25 Июн 2015, Автор: admin

В мире есть немало интересных профессий. Некоторые появились еще множество веков назад, а какие-то уже в современное время. Вопрос, кем стать, является жизненно важным. Ответ на него повлияет на всю жизнь. Цель профориентации – помочь детям определиться с выбором специальности и найти свое место в жизни.

Профориентация в школе

Профориентация – это целенаправленная деятельность, которая связана с формированием у подростков профессионального интереса, а также склонностей согласно с личными способностями, общественными потребностями и пригодностью к определенной профессии. Основываясь на этом, можно прийти к выводу, что профессиональная ориентация по методам является педагогической, а по содержанию социальной.

Центр подобной работы с учащимися – это средняя школа. Она призвана обучать, растить и воспитывать молодежь с максимальным учетом общественных условий, в которых она в будущем будет работать и жить. Уже у учеников 1-9 классов нужно формировать навыки и умения, создавать условия для выбора профессии, знакомить их с технологией и техникой производства.

Содержание профессиональной работы

Содержание такой работы в школе включает в себя следующее:

  • — широкое знакомство учеников с разными сферами народного хозяйства и массовыми профессиями;
  • — воспитание интереса к рабочим специальностям;
  • — всестороннее изучение детей, выявление и развитие способностей, интересов, склонностей;
  • — помощь ученикам в приобретении навыков, умений, требуемых для выполнения различных видов работ;
  • — знакомство с требованиями, предъявляемыми к конкретным профессиям;
  • — консультации по профессиям, информация о ВУЗах и других учебных заведениях, где можно овладеть специальностями;
  • — помощь ученику в оценке способностей и качеств, подходящих к конкретному виду деятельности;
  • — формирование активного отношения к будущей профессии;
  • — дальнейший анализ адаптации выпускников на предприятии, эффективности педагогических методов.

Структура профориентации

Профориентация состоит из многих уровней. В структуре выделяются такие элементы:

  • — профессиография;
  • — профессиональное просвещение;
  • — диагностика;
  • — профессиональная консультация;
  • — отбор/подбор;
  • — адаптация.

Эти составляющие создают систему профессиональной ориентации.

К сожалению, комментарии закрыты.