Профориентация школьников
25 Июн 2015, Автор: adminВ мире есть немало интересных профессий. Некоторые появились еще множество веков назад, а какие-то уже в современное время. Вопрос, кем стать, является жизненно важным. Ответ на него повлияет на всю жизнь. Цель профориентации – помочь детям определиться с выбором специальности и найти свое место в жизни.
Профориентация в школе
Профориентация – это целенаправленная деятельность, которая связана с формированием у подростков профессионального интереса, а также склонностей согласно с личными способностями, общественными потребностями и пригодностью к определенной профессии. Основываясь на этом, можно прийти к выводу, что профессиональная ориентация по методам является педагогической, а по содержанию социальной.
Центр подобной работы с учащимися – это средняя школа. Она призвана обучать, растить и воспитывать молодежь с максимальным учетом общественных условий, в которых она в будущем будет работать и жить. Уже у учеников 1-9 классов нужно формировать навыки и умения, создавать условия для выбора профессии, знакомить их с технологией и техникой производства.
Содержание профессиональной работы
Содержание такой работы в школе включает в себя следующее:
- — широкое знакомство учеников с разными сферами народного хозяйства и массовыми профессиями;
- — воспитание интереса к рабочим специальностям;
- — всестороннее изучение детей, выявление и развитие способностей, интересов, склонностей;
- — помощь ученикам в приобретении навыков, умений, требуемых для выполнения различных видов работ;
- — знакомство с требованиями, предъявляемыми к конкретным профессиям;
- — консультации по профессиям, информация о ВУЗах и других учебных заведениях, где можно овладеть специальностями;
- — помощь ученику в оценке способностей и качеств, подходящих к конкретному виду деятельности;
- — формирование активного отношения к будущей профессии;
- — дальнейший анализ адаптации выпускников на предприятии, эффективности педагогических методов.
Структура профориентации
Профориентация состоит из многих уровней. В структуре выделяются такие элементы:
- — профессиография;
- — профессиональное просвещение;
- — диагностика;
- — профессиональная консультация;
- — отбор/подбор;
- — адаптация.
Эти составляющие создают систему профессиональной ориентации.